Роскачество подвело итоги конкурса по выбору национального знака растительной, вегетарианской и веганской продукции. Такая маркировка будет присваиваться товарам, качество которых подтверждено единственным в стране аккредитованным органом по сертификации соответствующей продукции «Роскачество — Веган».
Новый логотип будет размещаться на упаковках товаров, которые соответствуют требованиям национального и международного стандартов «Технические критерии пищевых продуктов и ингредиентов, пригодных для вегетарианцев и веганов, а также для маркировки и заявлений». Знак будет означать, что в составе нет компонентов животного происхождения.
Заместитель руководителя Роскачества
Всероссийский конкурс на разработку логотипа для растительной и веганской продукции стартовал в феврале, где любой желающий мог предложить свой вариант логотипа. Роскачество получило десятки заявок из различных регионов страны. После этого работы оценило экспертное жюри. В его состав вошли: статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ Антон Шалаев, глава Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов Артем Пономарев, председатель правления Союза производителей продукции на растительной основе Андрей Волков, певица Валерия, олимпийский чемпион Алексей Воевода, телеведущая Анастасия Чернобровина, управляющая медиа-холдингом Vegeterian Раса Неаполитанская, журналист Ирина Годзилова, глава VeganRussia Марина Борисова. Председатель комиссии — руководитель Роскачества Максим Протасов.
После голосования конкурсного жюри стартовало всенародное голосование, в котором приняли участие тысячи человек.
Певица
Олимпийский чемпион
Основной задачей конкурса было создание визуального образа, который отражает философию и ценности веганства. В новый логотип должны быть интегрированы изобразительные, словесные и другие элементы, которые подчеркивают натуральность и пользу растительных продуктов.