Комиссия Конкурса на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции во главе с первым заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Яцкиным определила победителей четвертого Национального органического конкурса, который проводится Советом Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика».
Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Яцкин напомнил, что конкурс направлен на поощрение достижений в области производства и реализации органической продукции, повышение информированности потребителей об этом виде товаров, а также на выявление и распространение лучших практик в сфере органического производства.
Первый вице-спикер Совета Федерации
Победители конкурса:
- «Регион-лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции» — Воронежская область;
- «Регион-лидер по поддержке органического производства» — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
- «Новый органический продукт» — хмель-сырец, Чувашский ГАУ, Чувашская Республика;
- «Новый органический продукт для переработчиков» — грибы белые маринованные, ИП Клищенко О.А., Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
- «Ассортимент органической продукции» — АО «Агронова», Краснодарский край;
- «Народный органический бренд» — ООО «Эко-хозяйство Марии Самариной», Алтайский край;
- «Экспортоориентированный производитель органической продукции» — ИП Глава КФХ Гаврилов А.В., Смоленская область;
- «Объем производства органической продукции» — АО «Аметис», Амурская область (БАД);
- «Лидер розничной торговли органической продукцией»:
- Дистанционные продажи — ООО «Ашан», Московская область;
- Торговые объекты — АО «Торговый дом Перекресток», Москва;
- Специализированные магазины — «Биотория», Воронежская область.
- «Лидер по публикациям информации об органической продукции»:
- СМИ — РИА Новости;
- Интернет-ресурсы — Анита Цой.
- «Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции»:
- Студенческий проект — Воротилина А., Воронежский ГАУ, Воронежская область;
- Школьный проект — Лях Н.Р., МБОУ СОШ №130, Приморский край и Бессонова К.О., МАОУ СОШ №1 (г. Боровичи), Новгородская область.
Органическая продукция имеет большой потенциал, что показывают темпы развития отрасли в России. Однако перед рынком сохраняются вызовы.
Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Для достижения этой цели Роман Чекушов предложил несколько возможных решений.
Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
На данный момент более 50 регионов России уже являются «органическими», выдано более 600 «органических» сертификатов.
Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Заявочная кампания четвертого Национального органического конкурса длилась три месяца, в течение которых Роскачество как Секретариат конкурса получило 359 заявок из 63 регионов страны.
Руководитель Роскачества
Победитель в номинации «Народный органический бренд» был определен по результатам всероссийского голосования, в котором приняли участие более 175 тысяч человек.
Торжественное награждение победителей состоится 5 июня в 10:30 на Тверской площади, где также пройдет фермерская ярмарка, приуроченная к Форуму тружеников села.
В состав конкурсной комиссии вошли представители целого ряда ведомств и организаций: Совет Федерации, Государственная Дума, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Роскачество, Федеральное агентство по делам молодежи, АНО «Национальные приоритеты», АО «Российский экспортный центр», ФГБУ «Агроэкспорт», АО «Россельхозбанк», АО «Корпорация «МСП», Фонд «Органика», Евразийская экономическая комиссия.
Генеральный финансовый партнер конкурса: Фонд «Органика».
Генеральный информационный партнер конкурса: РИА Новости.
Информационные партнеры конкурса: Союз органического земледелия, ФГБУ «Агроэкспорт», Вместе-РФ, «Ветеринария и жизнь», Телеграм-канал «Органика для нас», «АГРОбизнес», «Воронежский агровестник», «Криспи Ньюс», Milknews, Vegetarian, Food Safety, Руспродсоюз, «Агроэксперт».
Партнер наград: АО «Калининградский янтарный комбинат».