17 июля в Церемония состоялась в павильоне «Зеленый маркет» – одна из флагманских площадок «Лето в Москве» и часть проекта «Сделано в Москве». Площадка предоставлена Правительством Москвы.Репинском сквере в Москве прошла церемония награждения победителей третьего сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 100 брендов из 39 регионов страны были признаны лучшими и получили специальные призы. Еще более 2 тыс. брендов – финалистов получат поддержку от более 50 партнеров проекта, включая Министерство культуры Российской Федерации, Роспатент, Роскачество, Корпорацию МСП и РЭЦ.
Кроме того, на церемонии отметили регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей.
Заместитель руководителя Администрации Президента России
Советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Оргкомитета Форума
Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева
Победителями в пяти основных конкурсных номинациях стали 18 брендов, пять из них из Москвы, два из Татарстана, остальные представляют разные регионы РФ.
Победители в номинации «Продукты питания»:
-
COOLBREW, Нижегородская область – производство кофейных напитков.
-
Lapochka Drinks, Челябинская область – напитки, созданные в коллаборации с ИИ.
-
Дикая Сибирь, Иркутская область – производство замороженных ягод и диетического питания.
-
AMARION (AMARANTICA), Москва – более 20 лет занимается селекцией и переработкой амаранта, используя научный подход и глубокие знания.
Победители в номинации «Потребительские товары»:
-
DE_CODE, Москва – уходовая косметика, созданная специально для молодых людей с учетом особенностей подростковой кожи.
-
EMRA, Чувашская Республика – щетки и зубные пасты для чувствительных зубов
-
INCRUA, Республика Мордовия – ювелирные ёлочные игрушки и предметы интерьера из мореного дуба
-
«ЗаряД», Республика Татарстан – первый завод в России по производству полного ассортимента высококачественных хоккейных клюшек для всех возрастов и уровней игры
Победители в номинации «Креатив»:
-
Лён и Семья, Запорожская область – одежда из льна
-
Polina Repik, Москва – одежда, подчеркивающая внутреннюю и внешнюю красоту современных женщин
-
Lory tots (Лори тотс), Курская область – бренд начинал с пошива детской одежды, а в период СВО оперативно переключился на производство спальников для военных, выдерживающих -25°C
-
Svoy Design, Ставропольский край – предметы интерьера ручной работы
Победители в номинации «Высокие и информационные технологии»:
-
РАПИД БИО, Республика Бурятия – создание доступной и точной экспресс диагностики для здравоохранения.
-
Алгоритмика, Москва – международная школа программирования и математики для детей от 6 до 18 лет
-
Инвенторус, Москва – экосистема цифровых продуктов на базе ИИ, меняющая представление о науке и технологиях.
Победители номинации «Инклюзия»:
-
GT Dress, Республика Татарстан – адаптивная и функциональная одежда для детей, подростков и взрослых с особыми возможностями здоровья.
-
Surdoclass (Сурдокласс), Краснодарский край – онлайн-курсы с профессиональным сурдопереводом, созданные для комфортного обучения людей с нарушением слуха.
-
Weiss (Тверская область) - они разрабатывают инновационные зубные щётки, не только обеспечивают российский рынок, но и экспортирует свою продукцию в Беларусь и ОАЭ – более того, их дизайн начали копировать зарубежные конкуренты.
В 20 партнерских и специальных номинациях наградили 88 брендов. География победителей охватывает 37 регионов.
Победителям конкурса окажут содействие в продвижении, поддержку в масштабировании и выходе на международные рынки.
Роскачество как официальный партнер конкурса предоставляет участникам и победителям расширенный спектр возможностей:
- Диагностика бизнес-процессов для повышения своей эффективности в рамках премии Правительства РФ в области качества;
- Продвижение на сессиях международного форума «Всемирный день качества — 2025»;
- Размещение информации о товарах бренда и опыте предприятий на информационных ресурсах Роскачества;
- Участие в образовательных программах Академии Роскачества;
- Получение консультации по внедрению клиентократии;
- Получение консультации по оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности с помощью цифровых технологий;
- Прохождение сертификации в одном из органов по сертификации на базе Роскачества по направлениям: органическая продукция, «Зеленая продукция», халяльная продукция, «Зеленый офис» и «Продукция Кавказа»;
- Сертификация, обучение и консультирование в Центре компетенций в сфере туризма;
- Сертификация, обучение и консультирование в Центре компетенций в области пищевой безопасности (ХАССП).
В этом году перечень предлагаемых мер поддержки также включает следующие опции:
- Сертификация экологичной бытовой химии; сертификация веганской, растительной и вегетарианской продукции;
- Сертификация функциональных продуктов питания;
- Сертификация продукции, предназначенной для детей и подростков;
- Сертификация продукции легкой промышленности;
- Диагностика и присуждение Знака делового совершенства в области цифровой трансформации.
Участники конкурса получат право воспользоваться эти возможности на льготных условиях, а победители — бесплатно.
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» проходит в третий раз. Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию и выходящих на зарубежные рынки. В качестве партнеров его поддержали более 50 государственных и коммерческих структур.